Deborah Turbeville/Archive
Дебора Турбевилль, взявшаяся за камеру в 70-х, изменила сам принцип модной фотографии, нарушив ее правила: оказалось, что снимки в глянцевых журналах могут быть без ярких красок и правильного света - мрачные, выцветшие, меланхоличные, чувственные, призрачные, тревожные. Модели на фотографиях Турбевилль еле видны, они - часть странных, словно замороженных временем декораций: старинных особняков, пышных театров, пафосных апартаментов, дикого леса или ухоженных садов. Чтобы превратить свои снимки в фото-призраки, Дебора царапала, разрывала негативы, посыпала их пылью, пересвечивала. Черно-белый, сепия, блеклые цвета - в этом она была мастером, доводившим кадры до магнетического совершенства - беспокойного, но все же не отталкивающего или пугающего.
Турбевилль родилась в Массачусетсе в 30-х годах и поначалу работала в Нью-Йорке у дизайнера Клэр МакКарделл редактором и стилистом в журналах. Прославилась в начале 70-х серией снимков моделей в помещении бывшей бани. Отстраненные лица, мечтательные позы, выдающие внутреннее напряжение - для сегодняшней глянцевой фотографии приемы Турбевилль стали эталоном. Она снимала для Vogue и другого глянца, работала с модными домами - увидев ее нежные фотографии для Valentino однажды, забыть уже невозможно. Путешествуя, Дебора смотрела на города через свою особую призму - Санкт-Петербург, Будапешт, Париж, Мехико.
Дебора скончалась 24 октября в возрасте 81 года от рака легких в Нью-Йорке. Ее агент Марек Милевич, проработавший с фотографом 36 лет, говорит: «Она никогда не шла на компромиссы. Верила в то, что делает, и следовала своему творческому позыву». Сама фотохудожница о своих снимках когда-то сказала: « Я не считаю эти снимки fashion-фотографиями. Они были сняты ради моды, но в то же время у них есть скрытый мотив, который имеет отношение к миру в целом».
Text Source: buro24